12 Октября 2018

Российские учителя в целом довольны качеством учебников, по которым они преподают

Каждый третий работник системы образования (76%) считает, что систему школьного образования в России можно назвать эффективной – она даёт ребёнку возможность получить все необходимые знания и навыки. Таковы данные исследования, проведённого Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Если говорить в целом, то большинство российских учителей (76%) довольны качеством учебников, по которым они преподают. Противоположного мнения придерживается 21% опрошенных. Главными факторами, которые определяют качество учебников, респонденты называют понятность и доступность изложения материала (36%), яркий внешний вид (30%), содержательность и информативность (29%), большое количество качественных заданий (22%), а также наличие практического и дополнительного материала (14%). К отрицательным качествам учебников участники опроса относят: малоинформативность (43%), сложный для понимания текст (26%), не соблюдается логика изложения тем (22%), плохой подбор практического и теоретического материала (19%).

Случаются такие ситуации, когда в учебниках по профильному предмету допускаются некоторые ошибки. Сталкивались с такими проблемами 62% опрошенных. Но всё же большинство российских учителей (68%) считают, что допущенные ошибки в учебниках никак не влияют на качество преподавания.

Абсолютный максимум участников опроса (81%) сказали, что для них важно иметь возможность самостоятельно выбирать учебники для преподавания по их предмету.

Респондентам был задан вопрос: «Какие преимущества лично Вам даёт возможность самостоятельно выбирать учебники?». Каждый второй опрошенный (54%) сказал, что это даст возможность подобрать наиболее подходящую для себя методику преподавания, 43% - повысится уровень знаний у учащихся, 36% - появятся дополнительные возможности для обучения более сильных учеников, 35% - возможность попробовать различные авторские методики преподавания и выбрать ту, которая даёт наилучшие результаты.

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведён 19-27 сентября 2018  года. Методом личного интервью опрошено 1200 россиян среди которых – директора школ, заместители директоров – 12% (144 респондента), учителя-предметники – 58% (696 респондентов) , школьные педагоги (логопед, педагог дополнительного образования, тьютер, инструктор, старший воспитатель) – 5% (60 респондентов), учителя начальных классов – 25% (300 респондентов).


Возврат к списку