30 Ноября 2012

Жители российских городов готовы платить больше за экологически чистые продукты

Исследовательский холдинг «РОМИР» продолжает публикацию результатов исследования, посвящённого отношению россиян к еде, продуктам питания, процессу их выбора и покупки, проведённого в ноябре текущего года.

Итак, на вопрос о том, каким характеристикам должны отвечать качественные продукты, 84% респондентов ответили, что они должны быть без добавок и консервантов. Причём приверженность к натуральным продуктам приходит с возрастом: так, чем старше респонденты, тем чаще они дают подобный вариант ответа. Чуть больше трети горожан (35%) считает, что качественные продукты не должны иметь длительный срок хранения. Особенно на этом настаивают женщины. Зато мужчины несколько чаще женщин называют залогом качества продуктов их отечественное производство и произрастание.

81% опрошенных заявили, что они обращают внимание на состав покупаемого продукта. Хотя немаловажным фактором при выборе продуктов является и их цена. 69% указали такой вариант ответа. Причём, что неудивительно, с ростом уровня дохода респондентов эта доля уменьшается.

Страна-производитель важна для трети опрошенных (33%), а марка – для 22%. Причём наибольший нигилизм в этих вопросах проявили россияне 35-44 лет. На вопрос о том, за какие продукты российские потребители готовы платить дороже, более половины (58%) ответили – за экологически чистые. Причём на натуральности и экологичности более сосредоточены представители молодого поколения. С возрастом респондентов доля таких ответов уменьшается. Но зато увеличивается вместе с ростом уровня дохода.

За продукты, не содержащие генно-модифицированные ингредиенты, готовы заплатить дороже 44% жителей российских городов. И опять доля подобных ответов увеличивается пропорционально уровню доходов респондентов. Ни при каких условиях не готовы платить больше за продукты 28% опрошенных. Причём несколько больше среди ответивших таким образом мужчин и, что естественно, россиян с низким уровнем дохода.

В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тысяч и выше из 8 федеральных округов. Выборка репрезентирует взрослое, экономически активное городское население России.


Возврат к списку