8 Ноября 2012

Жители российских городов стали жить лучше, перестав отказывать себе в еде и самом необходимом

Исследовательский холдинг «РОМИР» представил данные очередного социологического опроса жителей городов России. Социологи задали россиянам вопрос о том, как их семьи справляются с ростом цен. Полученные результаты были сопоставлены с данными семилетней давности – аналогичный опрос проводился в 2005 году. Практически все показатели показали оптимистичную динамику.

Итак, согласно полученным результатам, наиболее «популярным» способом борьбы с инфляцией в 2012 году стал отказ от дорогостоящих покупок и трат: крупная бытовая техника, поездки и т.д. Такой ответ дали 27% участников опроса. И это в два раза больше, чем семь лет назад. Одновременно вдвое сократилось число тех, кто из-за роста цен вынужден перераспределять бюджет в пользу увеличения трат на еду и самое необходимое – с 37% в 2005 году до 20% в нынешнем. Таким образом, экономят респонденты в основном на дорогостоящих покупках, но в еде и самом необходимом себе не отказывают.

23% участников исследования заявили, что из-за инфляции реже покупают одежду и экономят на развлечениях. На протяжении последних 10 лет такой способ борьбы с ростом цен стабильно набирает около четверти всех ответов. Была выявлена обратная зависимость «популярности» этого ответа от возраста респондентов. Так, в группе 18-24-летних показатель по этому варианту ответа составил 31%, тогда как среди горожан старше 45 лет такой ответ дали уже только 18%. Очевидно, что в бюджете молодых семей одежда и развлечения занимают более значимые позиции, чем в бюджетах семей «со стажем».

Только 8% участников исследования заявили, что из-за роста цен им приходится оптимизировать расходы на продукты питания. Семь лет назад такой ответ давали 17% респондентов. 15% участников опроса заявили, что они зарабатывают достаточно, чтобы не отказывать себе ни в чём. За последние 5-10 лет доля экономически благополучных семей увеличилась в 2-3 раза, что подтверждается оценками других исследовательских групп, полученными на основании других методик.

В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 50 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тысяч и выше, из 8 федеральных округов. Выборка репрезентирует взрослое, экономически активное городское население России.


Возврат к списку