13 Сентября 2012

За последние 5 лет объём продаж водки и ликероводочных изделий в России снизился на 17,1%

Натуральный объём продаж водки и ликероводочных изделий в России уменьшился с 1,8 млрд. литров в 2007 году до 1,5 млрд. литров в 2011 году. За пятилетний период продажи снизились на 17,1%. Такие данные приводит «РБК. Исследования рынков», ссылаясь на исследование, проведённое агентством «BusinesStat». В кризисный период 2008-2009 гг. продажи водки и ликероводочных изделий в России упали на 4% и 6,3% относительно предыдущих лет соответственно. Падение продаж было связано с общим падением доходов населения – часть потребителей отказалась от покупки водки и ликероводочных изделий.

В 2010 году натуральные продажи сократились на 5% относительно 2009 года, составив 1,6 млрд. литров. Одной из причин падения продаж выступило принятие в 2009 году «Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года». На уменьшение объёма продаж в 2011 году повлияло и принятие федерального закона, запрещающего продажу алкоголя в магазинах с 23:00 до 8:00.

Увеличение акциза на этиловый спирт и алкогольную продукцию в целях снижения ценовой доступности алкоголя также влияет на снижение продаж. За пятилетний период 2007-2011 гг. акцизные ставки увеличились на 38,3%: со 167 рублей за литр до 231 рублей за литр. В 2012 году акцизная ставка была увеличена дважды: с 1 января 2012 года по 30 июня 2012 года – до 254 рублей за литр, с 1 июля 2012 года – до 300 рублей за литр. В 2013-2016 гг. повышение акциза в России продолжится.


Возврат к списку