10 Сентября 2012

Около 20% компаний регулярно выпускают корпоративные СМИ

Сегодня трудно себе представить большую компанию без продуманных каналов внутренних коммуникаций. Компания «Synovate Comcon» провела опрос 1000 работающих россиян в возрасте от 18 до 64 лет с целью выяснить, читают ли сотрудники корпоративные СМИ.

Как показали результаты исследования, самыми распространёнными являются внутренние сайты – треть респондентов (34%), опрошенных «Synovate Comcon» в рамках ежемесячного омнибуса, ответили, что в их компании есть интранет-портал, каждый пятый (21%) сказал о наличии регулярного издания для сотрудников и каждый десятый – об организуемых внутренних теле- и радиотрансляциях.

В этом же исследовании социологи поинтересовались у респондентов, читают ли они регулярные издания для сотрудников. В целом чуть меньше половины опрошенных читают внутренние СМИ регулярно, около 40% заглядывает в них время от времени и каждый десятый их просто игнорирует. Характерно, что постоянными читателями корпоративных изданий являются топ-менеджеры компаний – 80% респондентов, отнесших себя к этой категории во время опроса, выбрали ответ «читаю регулярно», остальные 20% – «время от времени». Среди других категорий сотрудников (менеджеры среднего звена, рабочие и пр.) мнения распределились в той же пропорции, как и среди всех опрошенных в целом.

Интересные выводы даёт анализ связи удовлетворенности работой и чтения корпоративных СМИ. Так, самая высокая доля читающих была выявлена среди сотрудников, полностью довольных своим работодателем (62%). Максимальная доля нечитающих приходится на тех, кто совершенно недоволен работой (46%). Таким образом, одновременно с понижением уровня удовлетворенности сотрудника своим рабочим местом растет доля не читающих корпоративные СМИ и падает процент регулярного чтения. Соответственно, можно говорить и о прямой, и об обратной зависимости между удовлетворенностью работодателем и чтением корпоративных СМИ.

Кстати сказать, на момент опроса 83% опрошенных назвали себя полностью/скорее довольными своей нынешней работой. Категорически/скорее недовольными работодателем оказались 17% респондентов.


Возврат к списку