27 Августа 2012

Средний россиянин потребляет 33,2 литра минеральной и питьевой воды

Потребление минеральной и питьевой воды на одного россиянина в год в последние 2 года остается примерно на одном и том же уровне. В 2011 году потребление минеральной и питьевой воды составило более 33,2 литра на человека в год, что на 0,1% больше, чем в предыдущем году. Однако этот показатель значительно меньше, чем в странах-лидерах потребления минеральной и питьевой воды. Так, на душу населения в Мексике её потребляется в 7,5 раз больше, чем в России.

По данным исследования «Российский и мировой рынок минеральной и питьевой воды – 2012», проведённого аналитиками компании Intesco Research Group и опубликованного на бизнес-портале «РБК. Исследования рынков», у россиян наиболее популярна негазированная питьевая вода, занимающая около 2/3 рынка. В то же время потреблению минеральной воды характерна стабильность. В этом сегменте ощутимого роста можно не ожидать, поскольку такая вода, прежде всего, используется в лечебных целях под контролем врача.

Вода высшей ценовой категории на российском рынке занимает около 1/10 доли рынка. Практически вся вода премиум-сегмента выпускается в стеклянной таре, что повышает доверие потребителя, тогда как более дешевая продукция разливается в основном в пластиковую ПЭТ-упаковку. Потребительский спрос постепенно смещается в направлении более дорогой, ассоциируемой в сознании потребителя, как более качественной воды.


Возврат к списку