21 Августа 2012

По итогам первого квартала 2012 года доля автомобилей, купленных в кредит, составила почти 40%

По данным исследования «Автомобильный Омнибус», проведённого компанией «TNS Россия», на март 2012 года доля автомобилей, купленных в кредит, составила почти 40%. Для сравнения, в кризисном 2009 году этот показатель составил менее одной трети среди купленных машин.

Доля покупателей подержанных автомобилей при этом выросла с 27% в 2007 году до 45% в 2011 году. В то же время популярность новых автомобилей снизилась с 76% в 2001 году до 55% в 2011 году.

В целом, как отмечает руководитель сектора автомобильных исследований «TNS Россия» Ярослав Зайцев, в России особенное отношение к автомобилям. Для россиян машина, в первую очередь, – показатель статуса владельца. Поэтому средний период владения автомобилем в России составляет 3-5 лет. По истечении этого срока россияне стремятся приобрести машину более высокого класса или сменить марку на более премиальную в том же сегменте.

При этом на сегодняшний день около 40% автомобильного парка в России – машины российского производства. Нынешние владельцы созданий российского автопрома – «доноры» для большинства иностранных брендов: по данным TNS, около 80% из них в качестве следующей покупки предпочтут «иномарку».

Проект «Автомобильный Омнибус» – это ежеквартальное исследование автомобильного рынка, дающее общее представление о текущей ситуации и потенциалах развития рынка России. Исследование проводится с 2010 года. Метод сбора данных – онлайн-опрос среди россиян в возрасте 18-60 лет, проживающих в городах с населением от 100000 человек. Опрос происходит на базе специализированной автомобильной панели, количество опрашиваемых респондентов – 800 интервью за одну волну.


Возврат к списку