16 Августа 2012

«КоммерсантЪ» и «Forbes» стали самыми цитируемыми печатными СМИ в июле 2012 года

Независимая исследовательская компания «Медиалогия» определила самые цитируемые печатных СМИ за июль 2012 года. Среди категории газет в лидерах оказалась газета «КоммерсантЪ». Индекс цитируемости данного издания оказался равным 3851,04 единиц. Далее идут газеты «Известия» (3121,86), «Ведомости» (2012,09), «Российская газета» (1359,75), «РБК Daily» (1237,75), «Новая газета» (742,19), «Московский комсомолец» (595,20), «Комсомольская правда» (578,83), «Независимая газета» (571,55) и «Московские новости» (254,29).

При этом наибольший подъём в рейтинге (2 пункта по сравнению с прошлым месяцем) получил «Московский комсомолец». Наиболее цитируемым стало интервью бывшего главврача СИЗО «Бутырка» Дмитрия Кратова, которого следствие считает виновным в смерти юриста Сергея Магнитского.

Среди журналов бесспорное лидерство захватил (и не первый месяц удерживает) журнал «Forbes» с индексом цитирования 1275,00 пунктов. Второе и третье места соответственно – за журналами «The New Times» (110,96) и «Огонёк» (73,39). Индексы цитируемости остальных журналов, вошедших в ТОП-10, существенно меньше разнятся друг от друга, чем у вошедших в тройку лидеров: «КоммерсантЪ-Деньги» (45,77), «КоммерсантЪ-Власть» (30,68), «Афиша» (21,95), «Русский репортёр» (20,69), «Профиль» (18,28), «Сноб» (18,23) и «РБК» (16,99).

Существенно поднялись в июльском рейтинги журналы «КоммерсантЪ-Деньги» (6 пунктов) и «Огонёк» (4 пункта). Если для первого самым цитируемым стал материал о наводнении в Крымске, то для второго – публикация интервью с сенатором Людмилой Нарусовой. Интересно, что «новичок» июльского рейтинга ТОП-10 – журнал «РБК», стал особенно популярен за счет публикации материала о доходах Русской Православной Церкви.

Индекс Цитируемости (ИЦ) определяется на основании учёта количества ссылок на источник информации в других СМИ, а так же влиятельности источника, опубликовавшего ссылку. ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов 9000 открытых источников. Во избежание самоцитирования компания «Медиалогия» исключает из анализа ссылки на издания, объединённые единым брендом и редакцией. Также не учитываются показатели посещаемости, тиража или аудитории.


Возврат к списку