31 Июля 2012

В 2011 году доля пива от общего объёма продаж алкогольных напитков составила 80,6%

На портале «РБК. Исследования рынков» опубликовано очередное исследование «Анализ рынка алкогольных напитков в России» (автор – компания BusinesStat). Согласно его результатам алкогольные напитки на российском рынке практически полностью реализуются через внутреннюю торговлю. В 2007-2011 гг. доля внутренних натуральных продаж в структуре спроса составляла в среднем 97,8%.

Объёмы продаж алкогольных напитков в России уменьшились с 13,5 млрд. литров в 2007 году до 12,3 млрд. литров в 2011 году. За пятилетний период натуральные продажи снизились на 8,5%. В кризисный период 2008-2009 гг. продажи алкогольных напитков в России упали на 0,5% и 3,9% относительно предыдущих лет соответственно. Падение продаж было связано с общим падением доходов населения – часть потребителей отказалась от покупки алкогольных напитков. В 2010 году натуральные продажи сократились на 5,1% относительно 2008 года, составив 12,2 млрд. литров.

Одной из причин падения продаж выступило принятие в 2009 году «Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года». По оценкам экспертов, в 2012-2016 гг. продажи алкогольных напитков будут расти в среднем на 1,6% в год и к 2016 году достигнут 13,3 млрд. литров.

На российском рынке алкогольных напитков по объёму натуральных продаж лидирует пиво. В 2011 году доля пива от общего объёма продаж составила 80,6% (9 912 млн. литров). На втором месте по объёму продаж находятся вина с долей в 8,4% (1 032 млн. литров), на третьем месте продаж – водка и ликероводочные изделия с долей в 7,3% (899 млн. литров).


Возврат к списку