26 Июля 2012

Объём российского рынка овощей по итогам 2011 года увеличился на 43%

Согласно исследованию рынка свежих овощей, проведённому компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) и опубликованному на информационном портале «РБК. Исследования рынков», в рамках разработки бизнес-плана тепличного хозяйства по выращиванию овощей, объём российского рынка овощей по итогам 2011 года увеличился на 43% относительно показателя за предыдущий период. Засуха лета 2010 года привела к резкому сокращению производства овощей в стране. 2011 год был периодом восстановления объёма рынка.

Основная часть валового сбора овощей защищённого грунта приходится на сельскохозяйственные организации – 96%. Если рассматривать структуру производства овощей в разрезе типов тепличных сооружений, то в сельскохозяйственных организациях практически все они были произведены в зимних теплицах. На весенние теплицы и пленочные укрытия пришлось в сумме лишь 11% общего производства продукции в защищённом грунте.

Доля импортной продукции на российском рынке свежих овощей составила около 7%. Относительно результата 2010 года доля импортной продукции немного снизилась, но всё равно этот показатель заметно выше, чем в 2007-2009 гг., что объясняется ростом потребности рынка в импорте по причине недостаточности отечественного производства свежих овощей в стране.


Возврат к списку