23 Июля 2012

72% россиян за последний год смотрели фильмы в формате 3D

Весной текущего года исследовательское агентство Romir Movie Research, входящее в холдинг РОМИР, провело опрос среди городского населения России об отношении к новому киноформату – 3D.

Как показали результаты исследования, 72% жителей российских городов за последний год смотрели в кинотеатрах фильмы в формате 3D. Причем 48% опрошенных посетили один-два 3D-сеанса за год, а почти четверть опрошенных (24%) посмотрели более двух фильмов в 3D-формате. Наиболее активными посетителями «сеансов с очками» (как, впрочем, и кинотеатров в целом) оказались респонденты в возрасте до 25 лет (84%).

Новый киноформат уже нашёл как своих явных сторонников, так и тех, кого можно назвать скептически настроенными или даже противниками. Интересно, что больше всего наиболее ярых как поклонников, так и противников 3D, выбирающих наиболее категоричные варианты ответа («совершенно согласен», «совершенно не согласен») – среди россиян в возрасте до 35 лет, которые активно посещают кинотеатры и уже успели сформировать своё отношение к 3D.

Как показали результаты исследования, в целом 31% опрошенных готовы платить за 3D фильмы в кинотеатрах больше, чем за фильмы обычного формата, причем эта доля не сильно меняется в зависимости от возраста, пола и образования респондентов. 38% респондентов не согласились с заявлением, что «всё равно, в каком формате сделан фильм». 35% ответили «и да, и нет». 27% подтвердили, что равнодушно относятся к 3D и для них формат фильма не имеет значения. При этом около трети аудитории остается при мнении, что 3D сам по себе еще не является ценностью. В частности, 38% согласны с высказыванием «я уже смотрел плохие фильмы в 3D, этот формат – не гарантия качества». 34% ответили «и да, и нет», 28% выразили несогласие.

Еще 18% опрошенных жалуются на то, что у них устают глаза и болит голова во время просмотра 3D. С ними не согласны 49% опрошенных. И, тем не менее, несмотря на то, что 3D формат не всегда вызывает однозначно положительное отношение, говорить о разочаровании российских зрителей в 3D нельзя. Лишь 10% опрошенных согласились с утверждением «мне нравилось 3D, но я успел в нем разочароваться». Большинство опрошенных (55%) выразили твёрдое несогласие с этим мнением.

В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 50 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тысяч и выше, из 8 федеральных округов. Выборка репрезентирует взрослое, экономически активное городское население России.


Возврат к списку