17 Июля 2012

Свыше 80% жителей городов России смотрят телевизионные сериалы

Весной текущего года исследовательское агентство Romir Movie Research, входящее в Холдинг РОМИР, провело опрос жителей российских городов о просмотре сериалов.

Согласно полученным результатам, 81% горожан заявили, что смотрели художественные сериалы за последние три месяца. Вопреки распространённому стереотипу, зрительская аудитория представлена почти равными долями и среди мужчин (80%) и среди женщин (81%). Кроме того, наиболее высокой доля зрителей сериалов (89%) оказалась среди респондентов среднего возраста – 31-35 лет.

Чаще всего россияне смотрят сериалы по телевизору (98%). Второй по популярности способ посмотреть любимый сериал – скачать его из интернета/локальной сети (64%). Почти не уступает ему по распространённости третий вариант просмотра – он-лайн через Интернет на бесплатном сайте (63%). Кроме того, значительная доля зрителей смотрит сериалы на дисках и он-лайн через интернет на платных ресурсах.

Российский зритель чаще всего смотрит сериалы отечественного производства (84%), возможно потому, что они сейчас занимают основную долю эфирного времени на ТВ. Их популярность растет с возрастом респондентов, самая низкая востребованность российской «мыльной» действительности наблюдается у молодежи до 25 лет (78%). На втором месте по популярности сериалы производства США (40%), на третьем – стран Европы (15%). И те, и другие почти в 2 раза чаще выбирает аудитория в возрасте до 25 лет, чем зрители среднего и старшего возраста. Латиноамериканские «мыльные оперы» хотя и вошли в пятерку наиболее популярных, однако выглядят аутсайдерами. В большей степени они интересны также скорее молодому зрителю – до 25 лет (6%).

В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 16 до 50 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тысяч и выше, из 8 федеральных округов. Выборка репрезентирует взрослое, экономически активное городское население России.


Возврат к списку