4 Июля 2012

Лишь 4% россиян не имеют пластиковых банковских карточек

Как свидетельствуют данные социологического опроса, проведённого исследовательским холдингом «РОМИР», больше половины (53%) жителей российских городов имеют на руках 2-3 пластиковые банковские карточки, ещё около трети (28%) – одну. 15% опрошенных заявили, что являются обладателями четырёх и более карточек. Лишь 4% горожан не имеют пластиковой карточки ни одного банка.

Аналитики РОМИР отмечают, что наибольшая доля владельцев четырёх и более банковских карточек приходится на наиболее молодую группу респондентов – до 25 лет (20%). Затем этот показатель неуклонно снижается с возрастом опрашиваемых – чем старше респондент, тем меньше банковского «пластика» у него в кошельке. Аналогичная ситуация наблюдается не только с владением, но и с регулярным пользованием банковскими карточками. Молодые респонденты чаще, чем другие возрастные группы, регулярно используют больше 4-х карточек. При этом больше половины опрошенных (53%) все-таки предпочитают регулярно пользоваться одной банковской карточкой, еще у 41% одновременно находятся в обращении две-три карточки. И лишь 5% респондентов регулярно находят применение для 4-х и более карточек.

Наиболее популярная функция банковских карточек – снятие наличных в банкоматах – ею пользуются 68% опрошенных. На втором месте – оплата покупок и услуг в магазинах, ресторанах, салонах и т.д. (63%). Оплату услуг через банковские терминалы или банкоматы также используют больше половины владельцев карт (55%). 42% опрошенных оплачивают с помощью карточек покупки и услуги в интернете. 33% используют их для накопления средств.

Безусловным лидером по востребованности своих пластиковых карт стал Сбербанк России. 70% владельцев пластиковых карт заявляют, что регулярно используют карту именно этого банка. На втором месте с большим отрывом – ВТБ (17%), на третьем – Альфа банк (7%).

В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 16 до 50 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тысяч и выше, из 8 федеральных округов. Выборка репрезентирует взрослое, экономически активное городское население России.


Возврат к списку