9 Июня 2012

Объём российского рынка детских товаров в 2011 году составил 417 млрд. рублей

Российский рынок товаров для детей в 2011 году вырос на 15% и составил 14,5 млрд. долларов. Средние темпы роста рынка – 15% в год, хотя отдельные категории товаров растут быстрее. Такие данные приводит «РБК. Исследования рынков». Общий объем российского рынка детских товаров в 2008 году составил – 363 млрд. рублей, в 2009 – 315 млрд. рублей, в 2010 году – 372 млрд. рублей, в 2011 – 417 млрд. рублей. Прогноз на 2012 год находится на отметке 483 млрд. рублей.

В общем объёме рынка детских товаров наибольшая доля принадлежит товарам для новорождённых – 18%. В результате, объем рынка равен 64,3 млрд. рублей. В процентном соотношении затраты россиян на детские товары по сегментам выглядит следующим образом: на первом месте затраты на одежду – 38%, далее затраты на обувь – 23%, на третьем месте затраты на детское питание – 11%, затем затраты на игрушки – 10%. Замыкают список затраты на гигиену – 6%.

По данным компании МА «Навигатор», рынок товаров для детей в России развивается высокими темпами и имеет большой потенциал для дальнейшего роста. Насыщения рынка товаров для детей в России пока не предвидится. По оценке экспертов, расходы на детские товары на 1 ребенка в России в 2 раза ниже, чем в странах Северной Америки или Западной Европы.


Возврат к списку