8 Июня 2012

Каждый третий россиянин, посещающий рестораны и кафе, предпочитает блюда японской кухни

По данным «РБК. Исследования рынков» в настоящее время на российском рынке действуют более 120 сетевых ресторанов национальной кухни, под управлением которых находятся почти 1560 сетевых заведения.

Как свидетельствуют результаты исследования, проведенного агентством РБК.Research в январе-мае 2012 года, за последний год в данном сегменте было открыто около 190 ресторанов и кафе, из которых 92 являются ресторанами японской кухни. За последние годы именно «мода» на суши была драйвером роста рынка. Однако в Москве и Санкт-Петербурге происходит постепенное насыщение данного сегмента рынка.

В то же время, появляющиеся заведения паназиатской кухни делают акцент не на суши, а на лапшу. Таким образом, «лапшичные» стали новым сегментом сетевого рынка, вдохнув «новую жизнь» в развитие сетевых ресторанов азиатской кухни. Помимо этого, происходит размывание национальных концепций ресторанов. Появляются всё больше сетей, в рамках которых предлагаются блюда как японской, итальянской, так и традиционной русской кухни.

Пока же треть (32,3%) россиян, посещающих рестораны и кафе, предпочитают блюда японской кухни. При этом более 40% из них – все еще заказывают суши.


Возврат к списку