7 Июня 2012

Почти 10% наших сограждан регулярно покупают косметику и парфюмерию по каталогу

Исследовательский холдинг «РОМИР» задал россиянам несколько вопросов о приобретении парфюмерии и косметики у распространителей. По результатам исследования выяснилось, что 9% участников исследования регулярно покупают парфюмерию и косметику у распространителей по каталогам – каждый месяц и чаще.

Значительно чаще такой ответ давали женщины (12%), респонденты моложе 25 лет (14%), проживающие в средних городах с населением от 100 до 500 тысяч человек (11%). Заметим, что среди жителей городов-миллионников только 6% опрошенных признались, что регулярно покупают парфюмерно-косметическую продукцию по каталогам у распространителей.

Результаты исследования показали, что почти треть россиян заказывает продукцию по каталогам периодически – раз в квартал или раз в полгода. И опять в этой группе преобладают женщины – 35%. Но помимо молодежной аудитории такую частоту покупок практикуют и россияне среднего возраста – 35-45 лет. Результаты исследования и в этой группе респондентов подтвердили тенденцию – чем меньше размер населенного пункта (исключая сельскую местность), тем большая доля его жителей пользуется услугами компаний сетевого маркетинга.

Основными мотивами покупки парфюмерии у консультантов являются: личное знакомство с ними, доверие бренду производителя и широкий выбор, представленный в каталоге. Средний объём заказа обычно не превышает 900 рублей.

По данным компании «РОМИР» лидерами сетевых продаж парфюмерии и косметики в России являются компании Avon и Oriflame. У них покупали 60% и 53% соответственно из числа тех, кто вообще покупает парфюмерию и косметику у распространителей. 3-5 позиции с огромным отставанием от лидеров делят Mary Kay (17%), Faberlic (16%) и Amway (14%). Доли остальных игроков ниже статистической погрешности.

В опросе по национальной репрезентативной выборке приняли участие 1500 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет и старше, проживающие как в городах, так и в сельской местности в 8 федеральных округах.


Возврат к списку