20 Января 2020

Распределительные центры X5 Retail Group и Магнит занимают до 40% всех площадей РЦ

Агентство «РБК Исследования рынков» проанализировало состояние потребительского рынка России и рейтинг торговых сетей FMCG РФ. Согласно данным исследования, в сентябре 2019 года завершилось слияние компаний «Красное&Белое», «Дикси» и «Бристоль», в результате которого объединённая компания вышла на третье место среди крупнейших сетей. После завершения сделки по объединению розничных активов в новой компании чуть более 51% принадлежит владельцам «Дикси» и «Бристоля» – структурам Игоря Кесаева и Сергея Кациева, 49% – основателю сети «Красное&Белое» Сергею Студенникову. Бренды всех сетей будут сохранены. Отметим, что разрыв между объединённой компанией и лидерами рынка по-прежнему останется значительным. Так, в 1 полугодии 2019 года выручка X5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка», «Карусель», «Перекрёсток») составила 839,7 млрд. рублей, компании «Магнит» – 643 млрд. рублей, а суммарная выручка объединённой компании по оценке экспертов – около 375 млрд. рублей.

По итогам 1 полугодия 2019 года сеть «Красное&Белое» увеличила количество магазинов на 676 объектов, торговой площадью около 54,1 тыс. кв. м, а торговая сеть «Бристоль» – на 194 объекта (18,3 тыс. кв. м). При этом сеть «Дикси» сократила торговые площади на 20,6 тыс. кв. м за счёт сокращения количества магазинов на 41 объект.

В связи с объединением компаний «Красное&Белое», «Дикси» и «Бристоль», претендентом на включение в TOP-10 сетей FMCG стала компания «ВкусВилл», рост выручки которой в 1 полугодии 2019 года составил 54%, что связано с органическим развитием сети, а также внедрением и тестированием новых форматов. 

Федеральная сеть жестких дискаунтеров «Светофор» после объединения компаний «Красное&Белое», «Дикси» и «Бристоль» вошла в TOP-10 крупнейших ритейлеров FMCG России. При этом компания является третьей по приросту торговых площадей после X5 Retail Group и Магнита. В 2018 году «Светофор» увеличил торговые площади более чем на 180 тыс. кв. м, нарастив количество торговых объектов до 885 единиц. К концу 2020 года компания планирует увеличить количество торговых объектов в России до 1800 магазинов.


Возврат к списку