29 Ноября 2019

Несмотря на общее падение рынка общественного питания, кофейни остаются популярными среди россиян

Агентство «РБК Исследования рынков» провело анализ кофеен на российском рынке. По данным аналитиков посещаемость и оборот кофеен несколько снизились за три последних года. Впрочем, на фоне снижения посещаемости традиционных ресторанов (около 20%), а также сегмента фаст-фуд (снижение посещаемости около 6%), негативный тренд для кофеен всё же слабо выражен. Кофейни, с одной стороны, переманивают демократичностью цен посетителей ресторанов, с другой, благодаря более высокому качеству по сходным ценам – посетителей заведений быстрого питания.

Общий рост числа кофеен происходит преимущественно не за счёт появления новых игроков на рынке, а за счёт расширения количества сетевых заведений, чаще всего развивающихся по франшизе (59% кофеен по рынку приходится на сетевые кофейни с количеством точек более 15).

Кофейни сейчас популярны, как среди молодёжи (20-30 лет), так и среди наиболее платёжеспособной части населения – людей старше 35 лет. Раньше эта возрастная категория в основном относилась к ресторанному сегменту, но сегодня отмечается тенденция переключения с дорогого потребления на более доступное. Стоит также отметить, что за последние несколько лет изменилась психология клиентов кофеен. Почти половина посетителей кофеен в городах-миллионниках составляют одиночки, 15% приходится на семьи и 36% на встречи друзей и коллег по работе.

Кофейни всё больше привлекают клиентов «специальными предложениями», к примеру «напитки дня», комбо-предложения, завтраки со скидками или по фиксированной цене. Доля заказа таких «пакетных меню» выросла по рынку на 25%. Во времена неимоверной популярности фаст-фуда, кофейни привлекают торговлей на вынос, возможностью быстрого недорогого перекуса и свежей выпечкой.


Возврат к списку