15 Ноября 2019

Названы причины повышенного спроса на фасованное подсолнечное масло в нашей стране

Агентство «РБК Исследования рынков» провело анализ рынка фасованного подсолнечного масла в России.

По данным исследования в 2019 году его продажи в стране выросли на 11,6%: с 1148,2 до 1281,6 тысяч тонн. Показатель демонстрировал рост на протяжении всего пятилетнего периода с 2014 по 2018 год. В структуре продаж в России наибольшая доля принадлежит рафинированному подсолнечному маслу. В 2018 году в стране было продано 1101,6 тысяч тонн рафинированного фасованного подсолнечного масла, что составило 86,0% от совокупного объёма продаж по категории.

Основной причиной роста отечественных продаж фасованного подсолнечного масла является низкая цена по сравнению с главным растительным конкурентом подсолнечного масла – оливковым маслом. В частности, в 2017-2018 гг. наблюдалось снижение цен на подсолнечное масло из-за рекордных урожаев подсолнечника, в то время как стоимость оливкового масла, напрямую зависящая от курса доллара, росла в последние годы. В условиях невысокой покупательской способности населения разница в цене является ключевым фактором роста спроса на подсолнечное масло. Также на рост продаж оказало влияние развитие розничных сетей, где фасованное подсолнечное масло представлено в широком ассортименте. Ещё одним немаловажным драйвером рынка послужила популяризация здорового образа жизни, в частности, отказ от майонезных заправок для салатов и холодных блюд. По прогнозам, продажи фасованного подсолнечного масла в стране продолжат расти убывающими темпами по мере насыщения рынка.


Возврат к списку