21 Августа 2019

60% наших соотечественников недовольны уменьшением веса и объема упаковки продуктов питания

По данным социологического опроса, проведенного Всероссийским центром общественного мнения (ВЦИОМ), 72% наших сограждан уверены в том, что в последние пять лет объём и вес упаковок продуктов питания уменьшился при сохранении прежней цены или её повышении. Особое внимание на это обратили жители городов-миллионников. Ещё 14% россиян не заметили таких изменений.

Примерно половина респондентов, принявших участие в исследовании, самостоятельно занимаются покупкой продуктов питания для своей семьи. Чаще всего это делают женщины и люди в возрасте от 45 до 59 лет и старше 60 лет. Ещё 40% опрошенных участвуют в покупке продуктов наряду с другими членами семьи, преимущественно мужчины и представители молодежных групп 18-24 года и 25-34 года.

74% опрошенных считают, что уменьшение упаковки целенаправленно организованно производителями продуктов. Особенно распространена эта точка зрения среди молодых людей 25-34 лет и жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Наряду с этим 38% респондентов видят инициаторами таких изменений магазины или торговые сети, которые обманным путём хотят нажиться на покупателях.

Естественно, что у большинства наших соотечественников данная ситуация вызывает негативную реакцию (60%). Особенно сильное раздражение в связи с этим испытывают жители городов с населением в 500-900 тысяч и сёл. Реже испытывает негативные эмоции по данному поводу молодёжь в возрасте 18-24 лет и 25-34 лет.

Отметим также, что 42% россиян по результатам опроса отметили, что не на всех упаковках продуктов питания легко найти информацию о весе или объёме продукта. 

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведён 3 августа 2019 года. Методом телефонного интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров ежедневно опрашивалось 1600 респондентов в возрасте от 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 2,5%.


Возврат к списку