26 Июля 2019

Россияне знакомы с информацией о мерах по расширению программы материнского капитала

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл исследование об информированности россиян о мерах поддержки в рамках программы материнского капитала, оценке их эффективности и намерениях воспользоваться разными формами поддержки.

Каждый второй россиянин знаком с информацией о расширении мер поддержки для семей с детьми. Самой известной мерой является возможность вычета 450 тысяч рублей из ипотечного кредита (79%), наименее известной — снижение налога на недвижимость для многодетных семей (52%).

Также наиболее известны нашим согражданам следующие меры поддержки, озвученные Президентом РФ во время оглашения Послания Федеральному собранию в этом году: возможность погашения 450 тысяч рублей из ипотечного кредита семьи, где рождается третий или последующий ребёнок (26% респондентов хорошо знают об этом и 53% опрошенных слышали об этом, но подробностей не знают); возможность последовательного снижения ставок по ипотеке до 9%, а затем – до 8% и ниже, а также установления ипотечных льгот для семей с детьми на весь срок действия кредита (18% владеют подробной информацией и 56% слышали об этой мере); возможность увеличения пособия по уходу за ребёнком семьям с доходом ниже 2 прожиточных минимумов на человека (18% хорошо знают об этом и 48% слышали об этом, но не владеют подробностями).

Около 1/3 опрошенных уверены в эффективности предложенных мер и считают, что они окажут позитивное влияние на рост рождаемости в стране (27%). При этом 45% респондентов признают важность такой поддержки, но сомневаются в возможности оказать таким образом существенное влияние на демографическую ситуацию. 20% россиян не верит в пользу предложенных мер.

Мнение россиян о том, будут ли данные меры стимулировать их на рождение ребёнка, разделилось: 42% считают, что такие меры сподвигнут их на рождение ребёнка, а 52% респондентов придерживаются противоположной точки зрения мнения. Причем наибольшую готовность завести ребёнка в случае реализации стимулирующих мер выражают респонденты в возрасте от 25 до 34 лет.

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведён в июле 2019 года. Методом телефонного интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров ежедневно опрашивалось 1600 респондентов в возрасте от 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 2,5%.


Возврат к списку