17 Мая 2019

В 2019 году ожидается небольшое снижение продаж безалкогольных напитков из-за роста НДС

Бизнес-портал «РБК. Исследования рынков» опубликовал результаты анализа рынка безалкогольных напитков в России, подготовленный маркетинговым агентством BusinesStat.

Согласно результатам маркетингового исследования, в 2014-2018 гг. продажи безалкогольных напитков в стране выросли на 6%: с 15,6 млрд. литров до 16,5 млрд. литров. Лишь в 2015 году продажи напитков сократились на 4,5% к уровню предыдущего года, что было вызвано снижением уровня доходов населения и сокращением расходов на продукты питания. В 2016-2018 гг. падение продаж сменилось ростом на 1,5%-6,6% в год. Достаточно высокий темп прироста продаж в 2018 году (+6,6% к уровню предыдущего года) был вызван жарким летом, которое удерживало сезонный спрос на безалкогольные напитки на высоком уровне дольше, чем обычно.

Российский рынок безалкогольных напитков разделяют на два сектора: сектор общественного питания и розничную торговлю. В 2014-2018 гг. наибольшая доля внутренних продаж безалкогольных напитков в стране приходилась на розничную торговлю. Её доля в среднем за рассматриваемый период составляла 86,6%. Соответственно, оставшиеся 13,4% приходились на сектор HoReCa. Подобное соотношение объясняется культурой потребления: в России безалкогольные напитки чаще пьют дома или на улице, чем в заведениях общественного питания.

В 2019 году ожидается небольшое снижение продаж безалкогольных напитков вследствие роста НДС и других налоговых отчислений, которые повлекут за собой рост инфляции. В 2020-2023 гг. продажи безалкогольных напитков в России будут демонстрировать умеренную положительную динамику – в среднем на 1,8% ежегодно. Продажи будут расти как вследствие роста спроса со стороны потребителей, например, продолжающееся развитие сетевой торговли, где безалкогольные напитки представлены в широком ассортименте.


Возврат к списку