17 Апреля 2019

Мясо, птица, сыр, колбаса, рыба – основные продукты питания, на которых экономят россияне

Люди по-разному реагируют на рост цен. Одни думают о том, как сэкономить, сократить потребление (47%). Другие начинают искать дополнительный заработок (43%). Таковы данные исследования, проведённые Фондом «Общественное мнение» (ФОМ).

По результатам опроса 56% россиян сказали, что за последние 2-3 месяца они видят небольшие изменения в том, как они обычно покупают продукты питания, из них стали покупать продукты более дешёвых марок (34%), покупают меньше продуктов (27%), отказались от покупок некоторых марок (22%), реже ходят за продуктами питания (19%).

В последние полгода стали экономить на продуктах питания 39% наших сограждан, а 2% респондентов, наоборот, ослабили режим экономии. В семьях 52% россиян в этом отношении ничего не поменялось. Чаще остальных наши сограждане стали экономить на таких продуктах питания как мясо, птица (24%), сыр, колбасы (18%), рыба, морепродукты (18%), фрукты (14%), кондитерские изделия (10%).

Если говорить о непродовольственных товарах и услугах, то здесь ситуация почти такая же, как и с продовольственными продуктами (38% стали экономить больше, 3% экономят меньше). В основном наши сограждане экономят на покупках одежды и обуви (20%), развлечения, досуг (14%), походы в кафе, рестораны (12%), туристические услуги, путешествия (11%).

Всероссийский инициативный опрос «ФОМнибус» граждан РФ от 18 лет и старше. Проведён 24 марта 2019 года. Опрошено 1500 респондентов в 53 субъектах РФ, 104 населённых пунктах. Статистическая погрешность не превышает 3,6%.


Возврат к списку