18 Марта 2019

В 2018 году объём производства колбасы и колбасных изделий в России снизился на 6,4%

Бизнес-портал «РБК. Исследования рынков» опубликовал результаты исследования, проведённого компанией NeoAnalytics на тему «Российский рынок колбасы и колбасных изделий: итоги 2018 года, прогноз до 2021 года».

Согласно результатам маркетингового исследования, в целом 2018 год был недостаточно удачным для российского рынка колбасы и колбасных изделий. По итогам года динамика оборота рынка был зафиксирована отрицательной на фоне несколько стагнирующей динамики оборота розничной торговли в целом по РФ.  

В 2018 году объём производства колбасы и колбасных изделий в России составил 2,3 млн. тонн и снизился за год на 6,4%. В структуре производства лидируют изделия колбасные фаршированные (63,8%), к которым относятся варёные колбасы, сосиски и сардельки.

Объём импорта в 2018 году составил, оценочно, 35 млн. тонн и снизился за год на 8,1%. Крупнейшим импортёром для России является Беларусь с долей импорта 97,1% в натуральном выражении и 96,1% в стоимостном выражении. Доля импорта в структуре объёма рынка незначительная и в 2018 году составила 1,5%.

Объём экспорта колбасных изделий в 2018 году составил, оценочно, 30 млн. тонн и снизился за год на 7,4%. Крупнейшими получателем российских колбасных изделий является Казахстан (72,1% в стоимостном выражении и 77% – в натуральном).

На российском рынке зарегистрировано более 2000 компаний, производителей колбасных изделий. Лидерами российского рынка являются такие компании, как Группа Черкизово, ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий завод», ОАО «Великолукский мясокомбинат» (Великолукский агропромышленный холдинг), ЗАО «Микояновский мясокомбинат», ООО МПК Атяшевский (Группа компаний Таллина) и др.


Возврат к списку