24 Января 2019

Объёмы продаж вин в России продолжают снижаться

Маркетинговое агентство BusinesStat опубликовало данные анализа рынка вин в России (исследование размещено на бизнес-портале «РБК. Исследования рынков»). По данным исследования, с 2014 по 2018 гг. объёмы продаж вин в России снизились на 13%: с 1058 до 920 млн. литров. При этом показатель ежегодно демонстрировал отрицательную динамику, темпы снижения колебались от 0,9% до 5,4%.

Уменьшение объёма продаж вин в эти годы связано с регулярным повышением цен. Цены, в свою очередь, росли вслед за постоянным увеличением акцизных ставок, дорожающим импортным сырьём, комплектующими (этикетки, бутылки). Ситуацию усугубило и то, что в условиях падения реальных доходов потребители стремились к экономии и сокращали объёмы покупки вин.

За 2014-2018 гг. цена реализации вина в стране выросла на 37,2%: с 314 до 431 рубля за 1 литр. При этом наибольший рост показателя отмечался в 2015 году – на 19,3% к уровню 2014 года. Постоянное удорожание вин привело к снижению объёма покупки на 1 покупателя. Если в 2014 году объём покупки составлял 9,7 литров на покупателя, то в 2018 году показатель снизился до 8,3 литров вина.

На российском рынке вин в структуре натуральных продаж лидируют столовые вина. В 2018 году их доля от общего объёма продаж составила 76,7% (705,1 млн. литров). На втором месте по объёму продаж – игристые и газированные вина с долей в 21,9% (201,5 млн. литров). Соответственно доля продаж специальных вин в России в 2018 году составила 1,4% (13,2 млн. литров). В целом, с 2014 по 2018 гг. наибольший спад реализации продукции наблюдался в категории специальных вин и составил более 56% за пятилетие. Продажи игристых и газированных вин за исследуемый период упали на 20,3%. Реализация столовых вин снизилась на 9%.


Возврат к списку