9 Ноября 2018

Россияне стали внимательнее относиться к выбору продуктов

8 ноября 2018 года прошёл всемирный день качества. Это мероприятие проводится во многих странах мира. Инициатором этого Дня является Европейская организация качества при поддержке Организации Объединённых Наций. Целью Всемирного дня качества является повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблемам качества.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные опроса, приуроченного к Всемирному дню качества.

Как правило, выбирая различные продукты питания в магазинах, многие из нас читают различную информацию на этикетке, представленную производителем. Подавляющее большинство опрошенных (83%) обращают внимание на срок годности товаров, 51% – на состав, содержание отдельных ингредиентов,37% – на производителя, 12% – на содержание жиров, белков, углеводов,  9% – на калорийность, 5% – на цену.

На упаковках продуктов питания производитель всегда сообщает их состав, содержание отдельных ингредиентов. Около 16% участников опроса уверены, что эта информация предоставлена в полном объёме. Противоположного мнения придерживаются 76% россиян.

При покупке продуктов и товаров наши сограждане чаще делают выбор в пользу отечественных производителей. При равной цене россияне предпочтут купить российские овощи (95%), рыбу и мясо (94%), молочные продукты (91%), фрукты (82%), макароны (85%), шоколад (76%), лекарства (51%).

Что касается покупки одежды и обуви, россияне отдают своё предпочтение импортным брендам (46% и 52% соответственно). Что касается категории бытовой техники и электротехники, то доверие жителей нашей страны здесь на стороне зарубежных производителей (73%). Только 18% наших сограждан при равной цене выберут отечественный товар этой категории.

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведён 2 ноября 2018  года. Методом телефонного интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров опрошено 1600 россиян в возрасте 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 2,5%.


Возврат к списку