22 Сентября 2015

Банковских счетов с дистанционным доступом стало больше на 12,4%

По данным бизнес-портала «РБК. Исследования рынков», мобильный банк в России демонстрирует активное развитие. Количество счетов физических лиц с дистанционным доступом за последний год выросло на 12,4%. Особенно быстрыми темпами развиваются счета с дистанционным доступом посредством мобильных телефонов. По данным специалистов, с 2014 года по 2015 год их количество выросло на 109,1%, более чем в 2 раза. В период с 2010 по 2014 гг. доля этих счетов в общем количестве банковских счетов с дистанционным доступом, открытых физическими лицами в банках России, росла в диапазоне от 3,2% до 9% ежегодно. В период с 2014 по 2015 год доля этих счетов выросла сразу на 24,4%.

Как сообщают эксперты, российские банки ищут новые, более перспективные и экономичные пути повышения плотности и качества взаимодействия с клиентами. И это связано с целым рядом факторов, к которым относится постоянное увеличение конкуренции в секторе банковского обслуживания частных лиц и агрессивные темпы роста дочерних иностранных банков, специализирующихся на розничных услугах населении, а также снижение комиссионного и процентного дохода от обслуживания физических лиц.

Развитие дистанционного банковского обслуживания затронуло и юридических лиц. Во всём мире мобильный банкинг настолько популярен, что некоторые зарубежные банки и вовсе отказались от других сервисов в пользу мобильных решений не только для физических, но и для юридических лиц. По данным последних исследований, наблюдается активное развитие приложений мобильного банка, которые в июле 2015 года достигли показателя 9% от общего числа сервисов дистанционного банковского обслуживания для юридических лиц. На системы типа «Банк-клиент» приходится 19% сервисов (в 2014 году было 30%), 24% занимает SMS-банкинг, доля системы интернет-банкинга составляет 39% (в 2014 году было 40%).


Возврат к списку