4 Августа 2015

Россияне стали выбирать бесплатные или недорогие формы отдыха

Бизнес-портал «РБК. Исследования рынков» представил данные о том, как изменились предпочтения россиян при проведении своего досуга. Аналитики сделали выводы, что сокращение доходов, нестабильная внутри- и внешнеэкономическая ситуация отразилась на поведении наших сограждан во время отдыха. По данным исследования, довольно значительная доля россиян изменила свои привычки, всё чаще отказывая себе в шопинге, посещении театров и кино, музеев, ресторанов и кафе и других форм досуга.

Как сообщают специалисты, россияне стали выбирать бесплатные или недорогие формы отдыха, так как придерживаются режима экономии и стараются ограничивать свои затраты. В сложившейся экономической ситуации неотъемлемыми составляющими досуга жителей страны стали прогулки на свежем воздухе, чтение книг и интернет-изданий, просмотр телевизионных передач. В 2013 году 61,2% россиян предпочитали занятие шопингом в качестве основной формы проведения досуга. В прошлом году доля наших сограждан, выбирающих этот вариант активности в свободное время, сократилась до 56,3%. По итогам последнего опроса, в настоящее время только 51,6% респондентов делают выбор в пользу шопинга. Таким образом, за 2 года количество приверженцев этой формы проведения досуга сократилось на 10%.

Согласно результатам исследования, подобная отрицательная динамика наблюдается и в других сферах платного отдыха. Отечественный ресторанный рынок также довольно сильно пострадал за последние 2 года. Если в 2013 году этот вариант досуга выбирали почти 50% россиян (49,8%), то в 2015 году их доля сократилась до 43,4%. Однако, несмотря на негативный тренд на данном рынке, сфера общепита остаётся востребованной и сегодня. Посещение ресторанов и кафе находится на третьей строчке в рейтинге самых популярных и востребованных платных форм досуга. Первые два места в списке занимают шопинг (51,6%) и походы в кинотеатры (50,6%).


Возврат к списку