29 Июля 2015

Россияне сокращают потребление колбасы из-за возросших цен

По данным бизнес-портала «РБК. Исследования рынков», по оценкам аналитиков за 2014 года розничные цены на все виды колбасных изделий возросли. В большей степени увеличение стоимости затронуло такую категорию как полукопчёные и варёно-копчёные колбасы, а также сосиски и сардельки. В результате соответствующего мониторинга было выяснено, что в среднем розничная цена на эти группы колбасных изделий увеличилась на 12-12,5%, если сравнивать со значениями 2013 года.

Рост цен затронул и сырокопчёные колбасы. По итогам прошлого года ценник на этот вид продовольствия вырос на 9%. В 2014 году средняя розничная цена на сырокопчёную колбасу установилась на уровне 743 рубля за килограмм.

При опросе жителей России на тему потребления колбас и колбасных изделий только 1% респондентов сообщил, что стал покупать эти продукты чаще, чем раньше. Половина россиян не сократила и не увеличила объёмы потребления в последнее время, а оставшиеся респонденты признались, что вынуждены были ограничить себя при покупке колбас. Основной причиной, обуславливающей сложившуюся динамику, является рост цен на соответствующие продовольственные товары, о чём сообщили 38% россиян. Тот факт, что уровень доходов населения упал, также привёл к сокращению объёмов потребления колбасных изделий. Данное мнение разделяют 16% опрошенных.

Эксперты прогнозируют, что в условиях роста цен и падения доходов населения возможен переход к покупке более дешёвых видов колбасных изделий даже в ущерб качеству продукции для значительной части потребителей. Стоит отметить, что в последние годы повысился уровень осведомлённости населения страны о торговых марках, ассортименте, качестве и составе изделий из мяса. В связи с этим мясокомбинаты и производители колбасных изделий вынуждены совершенствовать технологии и расширять линейку предлагаемой продукции. Однако, опираясь на результаты последних исследований, специалисты делают вывод, что главным фактором конкурентоспособности производителей на российском рынке колбасных изделий продолжает оставаться цена продукта.


Возврат к списку