11 Февраля 2019

Жители Костромской области оценили качество оказания государственных и муниципальных услуг

Завершена работа над социологическим исследованием, посвящённым изучению удовлетворённости граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в Костромской области. Исследование проведено Аналитическим агентством «ИМИДЖ-ФАКТОР» совместно с сотрудниками Независимого социологического бюро.

Цель исследования – выявление, анализ и оценка целевых значений следующих показателей:

- уровень удовлетворённости жителей Костромской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;

- сокращение времени ожидания в очереди при обращении в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг;

- снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности.

В ходе проведения исследования решались следующие основные задачи:

- выявление востребованности и динамики востребованности государственных и муниципальных услуг в целом и их отдельных видов;

- выявление фактических значений и оценка достижения установленных Указом № 601 показателей и иных параметров качества предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг, в том числе по каждой из наиболее общественно значимых государственных и муниципальных услуг;

- выявление проблем, с которыми жители Костромской области встречаются при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, и их значимости для получателей, в том числе по каждой из наиболее общественно значимых государственных и муниципальных услуг;

- выявление проблем, с которыми сталкиваются представители бизнес-сообщества при обращении в исполнительный орган государственной власти Костромской области (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности;

- выявление влияния исследуемых показателей, иных параметров качества предоставления государственных и муниципальных услуг на уровень удовлетворённости граждан, проживающих на территории Костромской области, качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;

- сравнение уровня удовлетворённости граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг с уровнем удовлетворённости качеством предоставления услуг в негосударственном секторе;

- подготовка предложений по улучшению исследованных параметров качества предоставления государственных и муниципальных услуг, устранению выявленных проблем, необходимых для обеспечения достижения целевых значений показателей.

Объект исследования – государственные и муниципальные услуги Костромской области, за получением которых граждане и организации обращались в последние два года (год, в котором проводится исследование, и предшествующий календарный год).

Исследование проходило в декабре 2018 – январе 2019 года. Методом формализованного интервью было опрошено 1200 респондентов старше 18 лет. Опрос проводился в 5 городских округах и 10 муниципальных районах Костромской области. Статистическая погрешность данных не превышает 3,5%.



Возврат к списку