30 Октября 2018

Завершён 2 этап мониторинга оценок москвичей платного паркинга столицы

Сотрудники Аналитического агентства «ИМИДЖ-ФАКТОР» изучили отношение автомобилистов к функционированию и развитию системы платного паркинга на территории г.Москвы. Исследовательский проект предусматривает проведение двух социологических замеров в течение 2018 года и реализуется специалистами компании с 2016 года.

Цель исследования – изучение мнения автомобилистов по вопросу удовлетворённости системой платного паркинга г.Москвы.

В ходе проведения исследования решались следующие основные задачи:

- выяснить долю автомобилистов, информированных о наличии платных парковок и их стоимости в районе постоянного (преимущественного) проживания;

- определить частоту поездок москвичей за рулем автомобиля, а также проанализировать географию перемещения автомобилистов на различных видах транспорта – личном/общественном (в разрезе зон/укрупненных территорий города);

- выяснить уровень востребованности среди жителей г.Москвы платных парковок (в разрезе зон/укрупненных территорий города);

- дать общественную оценку динамики дорожной обстановки на улицах г.Москвы после введения платных парковок и их дальнейшего расширения, выяснить положительные моменты функционирования платных парковок;

- изучить мнение горожан о дорожной ситуации и инфраструктуре в местах размещения платных парковок (в разрезе зон/укрупненных территорий города);

- выявить комплексное отношение автомобилистов к тарифной политике московского паркинга, в том числе оценить эффективность повышения тарифов за платную парковку и введение дифференцированного тарифа в зависимости от времени суток и продолжительности стоянки;

- изучить отношение автомобилистов к платным парковкам со шлагбаумами (знание, опыт использования, оценка инфраструктурной составляющей);

- выяснить уровень информированности горожан о способах оплаты платной парковки, определить наиболее удобные для автомобилистов способы оплаты парковки;

- определить долю москвичей, информированных о том, куда направляются денежные средства, собранные от платных парковок;

- выяснить, отразилось ли введение платных парковок на улицах города и повышение тарифов на пользование платным паркингом в декабре 2016 года на частоте поездок горожан на общественном транспорте в центр столицы;

- изучить основные предложения автомобилистов по вопросу улучшения работы платных парковок г.Москвы;

- на основе материалов исследования провести анализ динамики ключевых эмпирических показателей с 2016 года и разработать базовые рекомендации по дальнейшему совершенствованию системы платного паркинга в столице.

Объект исследования – общественное мнение автомобилистов г.Москвы в возрасте от 18 лет и старше, являющихся регулярными пользователями платных парковок (пользуются не реже 1 раза в неделю). Предмет исследования – отношение автомобилистов к организации, функционированию и развитию платного паркинга на территории столицы.

Исследование проходило в период с 1 по 20 октября 2018 года. Методом уличного интервью по стандартизированной анкете было опрошено 2400 респондентов на всей территории функционирования платных парковок. Статистическая погрешность данных не превышает 2,5%.



Возврат к списку