30 Сентября 2019

Интернет в жизни ивановцев (август 2019)

30 сентября отмечается День интернета в России. Аналитическое агентство «ИМИДЖ-ФАКТОР» представляет результаты социологического опроса жителей г.Иваново, посвящённого роли интернета в жизни населения областного центра.

На сегодняшний день доля интернет-пользователей (с той или ной степенью регулярности пользуются «всемирной паутиной») среди жителей города составляет около 82%. Из них выходят в сеть ежедневно 73,5% респондентов, ещё 7% опрошенных – несколько раз в неделю, а порядка 1% – 2-3 раза в месяц и реже. Наиболее активную аудиторию традиционно составляет молодёжь (99% пользуются интернетом ежедневно), среднее поколение (до 44 лет) (97%), а также мужчины (82%).

05.Интернет_август_рис.1.jpg

Рис. 1. Распределение ответов на вопрос: «Пользуетесь ли Вы интернетом, и если да, то как часто?», %

Чаще всего ивановцы заходят в сеть, чтобы узнать новости о жизни города, страны, мира (78,8%) (среди интересующихся новостной повесткой больше мужчин), пообщаться с друзьями, родственниками (70,5%) (чаще женщины), а также для получения доступа к различным медиаресурсам развлекательного характера (кино, музыка, книги, игры и проч.) (64,0%). 62,5% респондентов отметили, что используют интернет для саморазвития и обучения. Для более чем половины жителей города интернет является средством для совершения банковских операций и переводов (58,7%), покупки товаров и услуг (54,6%) и оформления документов на сайтах государственных и муниципальных услуг (53,1%).

Обращаются к сети для оплаты счетов и выполнения своих профессиональных обязанностей меньше половины ивановцев (48,7% и 46,3% соответственно). Кроме того, практически все виды интернет-активности пользуются большей популярностью у ивановской молодёжи по сравнению с остальными возрастными группами. Исключение составляют обращение к госуслугам, оплата счетов и выполнение своих профессиональных обязанностей: люди средних и старших возрастов обращаются к данным интернет-услугам также часто, как и представители поколения 18-29 лет.

05.Интернет_август_рис.2.jpg

Рис. 2. Распределение ответов на вопрос: «Для чего Вы обычно пользуетесь интернетом?», %

Судя по результатам исследования, ивановцы, использующие интернет, как правило зарегистрированы и в социальных интернет-сетях. Наиболее популярные сети в областном центре – «ВКонтакте» и «Одноклассники» (по 42% ивановцев имеют аккаунты в данных соцсетях), а также Instagram (1/4 ивановских пользователей). Примерно каждый шестой пользователь интернета зарегистрирован в Facebook (16,6%) и Моём Мире (14,7%). Ивановская аудитория Twitter составляет 7,0%, а Live Journal – лишь 1,2%. Около 38% жителей областного центра не имеют учетных записей в социальных сетях или не пользуются ими (на рис. 3 доля пользователей социальных сетей превышает 100%, т.к. один респондент может быть зарегистрирован в нескольких соцсетях).

05.Интернет_август_рис.3.jpg

Рис. 3. Рейтинги популярности социальных сетей среди жителей г.Иваново (по распределению ответов на вопрос: «Есть ли у Вас аккаунты в каких-либо социальных сетях, и если да, то в каких именно?»), %

В ивановской аудитории практически всех социальных сетей преобладают женщины и молодёжь. Исключение составляют такие сети как «Одноклассники» и Live Journal, где чаще собираются люди более старших поколений, а также Twitter, среди пользователей которого больше мужчин, чем женщин.

Для социальной коммуникации ивановцы также активно используют мессенджеры, программы для переписки и отправки коротких сообщений. В TOP-5 мессенджеров в областном центре вошли Viber (55,2% пользователей г.Иваново), WhatsApp (40,2%), SMS-сообщения (35,7%), сообщения в «ВКонтакте» (25,8%) и в «Одноклассниках» (22,4%) (на рис. 4 доля пользователей мессенджеров превышает 100%, т.к. один респондент может пользоваться в несколькими программами).

05.Интернет_август_рис.4.jpg

Рис. 4. Рейтинги популярности мессенджеров и программ для переписки среди жителей г.Иваново (по распределению ответов на вопрос: «Пользуетесь ли Вы мессенджерами, программами для переписки и отправки коротких сообщений, и если да, то какими именно?», %

Качественный состав аудитории мессенджеров в г.Иваново также различается. Ивановские пользователи WhatsApp и мессенджера «ВКонтакте» – это чаще женщины и молодые люди до 29 лет. Отправку сообщений в Facebook предпочитают больше молодые мужчины (до 29 лет). Люди в возрасте 30-44 года отдают предпочтение Viber, сообщениям в «Одноклассниках» и SMS. Telegram и Instagram для отправки сообщений использует преимущественно молодёжная аудитория, а Skype и Mail.ru Агент – люди старше 45 лет.

Исследование агентства «ИМИДЖ-ФАКТОР» проводилось 5-6 августа 2019 года среди жителей г.Иваново в возрасте от 18 лет и старше. В телефонном опросе приняли участие 500 человек, проживающие в 4 внутригородских районах областного центра. Статистическая ошибка не превышает 4,25%.