4 Декабря 2012

СМИ Ярославской области: состояние медиа-рынка и основные предпочтения аудитории (октябрь 2012)

Аналитическим агентством «ИМИДЖ-ФАКТОР» завершено маркетинговое исследование «Средства массовой информации Ярославской области: состояние медиа-рынка и основные предпочтения аудитории». По результатам исследования были составлены рейтинги популярности основных региональных средств массовой информации: телеканалов, радиостанций и периодических изданий.

При измерении аудитории телеканалов во внимание принимались ответы респондентов, смотревших за последнюю неделю (предшествующей дням проведения опроса) какие-либо региональные телевизионные каналы.

На настоящий момент в Ярославской области регулярное вещание осуществляют около десятка телевизионных каналов. Государственная телерадиокомпания «Ярославия» является наиболее рейтинговым ТВ-каналом и присутствует в сетке вещания практически всех муниципальных образований региона. По результатам проведённого исследования, средненедельный рейтинг данного СМИ составляет около 53%.

Рис. 1. Еженедельная аудитория региональных телекомпаний (в целом по области), %

Рис. 1. Еженедельная аудитория региональных телекомпаний (в целом по области), %

По итогам исследования рейтинг «Городского телеканала» оказался ниже ГТРК «Ярославия» и составил 39,8%. Однако по г. Ярославлю данный телеканал стал лидером рейтинга, опередив ГТРК «Ярославия», с показателем в 61,5%. Напротив, по области существенно больший охват аудитории фиксируется у ГТРК «Ярославия».

Рейтинги радиостанций замерялись аналогичным образом, что и показатели охвата аудитории региональных телевизионных каналов. Если проанализировать получившиеся в ходе социологического исследования результаты, то можно отметить следующие моменты.

Рис. 2. Еженедельная аудитория радиостанций (в целом по области), %

Рис. 2. Еженедельная аудитория радиостанций (в целом по области), %

На территории региона принимается сигнал многих российских радиовещательных сетей. Наибольшей популярностью у населения пользуются радиопередачи развлекательного характера. По данным маркетингового исследования, «Дорожное радио» и «Авторадио» являются лидерами среди других радиостанций с еженедельным охватом аудитории в 25,5% и 23,7% соответственно. Далее следует «Европа плюс» с рейтингом в 15,5%. В г. Ярославль тройка радиостанций-лидеров выглядит следующим образом: «Авторадио», «Дорожное радио» и «Европа плюс». По области – «Дорожное радио», «Авторадио» и «Радио России-Ярослаль».

Рис. 3. Ежемесячная аудитория региональных периодических изданий (в целом по области), %

Рис. 3. Ежемесячная аудитория региональных периодических изданий (в целом по области), %

Рынок периодической печати (имеются в виду региональные информационно-новостные газеты) в регионе представлен широким спектром печатных СМИ. Первое место в рейтинге заняло общеобластное издание «Комсомольская правда», которое в среднем за месяц читают около 13% жителей Ярославской области (при замере рейтингов периодических изданий учитывались ответы респондентов, которые читали хотя бы один номер той или иной газеты в течение последнего месяца).

Второй по популярности у населения является «Аргументы и факты», среднемесячная доля аудитории которой составляет 9,4%. Далее следует «Рыбинские известия» (в среднем по области – 8,4%). Наибольший рейтинг в г. Ярославль сохраняет за собой «Комсомольская правда», на втором и третьем месте расположились «Городские новости», «Рико-пресс» и «Аргументы и факты».

Исследование проводилось с 4 по 12 октября 2012 года. В социологическом опросе приняли участие 1019 жителей Ярославской области от 18 лет и старше. Ошибка выборки не превысила 2,9%.

Полный отчёт, отражающий состояние регионального медиа-рынка и целевую аудиторию ярославских СМИ, Вы можете заказать, связавшись с нами.