16 Ноября 2012

СМИ Калужской области: состояние медиа-рынка и основные предпочтения аудитории (октябрь 2012)

Аналитическим агентством «ИМИДЖ-ФАКТОР» завершено маркетинговое исследование «Средства массовой информации Калужской области: состояние медиа-рынка и основные предпочтения аудитории». По результатам исследования были составлены рейтинги популярности основных региональных средств массовой информации: телеканалов, радиостанций и периодических изданий.

При измерении аудитории телеканалов во внимание принимались ответы респондентов, смотревших за последнюю неделю (предшествующей дням проведения опроса) какие-либо региональные телевизионные каналы.

На настоящий момент в Калужской области регулярное вещание осуществляют около десятка телевизионных каналов. Телерадиокомпания «Ника-ТВ» является наиболее рейтинговым ТВ-каналом и присутствует в сетке вещания практически всех муниципальных образований региона. По результатам проведённого исследования, средненедельный рейтинг данного СМИ составляет около 52%.

Рис. 1. Еженедельная аудитория региональных телекомпаний (в целом по области), %

Рис. 1. Еженедельная аудитория региональных телекомпаний (в целом по области), %

По итогам исследования рейтинг ГТРК «Калуга» оказался чуть ниже рейтинга ТРК «Ника-ТВ» и составил 49,3%. Однако в г. Калуга рейтинги данных телекомпаний практически равны. По области несколько больший охват аудитории фиксируется у ТРК «Ника-ТВ».

Рейтинги радиостанций замерялись аналогичным образом, что и показатели охвата аудитории региональных телевизионных каналов. Если проанализировать получившиеся в ходе социологического исследования результаты, то можно отметить следующие моменты.

Рис. 2. Еженедельная аудитория радиостанций (в целом по области), %

Рис. 2. Еженедельная аудитория радиостанций (в целом по области), %

На территории региона принимается сигнал многих российских радиовещательных сетей. Спросом у населения пользуются радиопередачи развлекательного характера. По данным маркетингового исследования, «Дорожное радио» и «Авторадио» являются лидерами среди других радиостанций с еженедельным охватом аудитории в 24,6% и 22,2% соответственно. Далее следует «Европа плюс» с рейтингом в 12,5%. В г. Калуга тройка радиостанций-лидеров выглядит следующим образом: «Дорожное радио», «Авторадио» и «Европа плюс». По области – «Дорожное радио», «Авторадио» и «Ника FM».

Рис. 3. Ежемесячная аудитория региональных периодических изданий (в целом по области), %

Рис. 3. Ежемесячная аудитория региональных периодических изданий (в целом по области), %

Рынок периодической печати (имеются в виду региональные информационно-новостные газеты) в регионе представлен широким спектром печатных СМИ. Первое место в рейтинге заняло общеобластное издание «Калужский перекрёсток», которое в среднем за месяц читают около 24% жителей Калужской области (при замере рейтингов периодических изданий учитывались ответы респондентов, которые читали хотя бы один номер той или иной газеты в течение последнего месяца).

Второй по популярности у населения является «Аргументы и факты», среднемесячная доля аудитории которой составляет 12,5%. Далее следует «Калужская неделя» (в среднем по области – 11,1%). Наибольший рейтинг в г. Калуга сохраняет за собой «Калужский перекресток», на втором и третьем месте расположились «Калужская неделя» и «Ва-Банк» соответственно.

Исследование проводилось с 18 сентября по 05 октября 2012 года. В социологическом опросе приняли участие 1125 жителей Калужской области от 18 лет и старше. Ошибка выборки не превысила 2,2%.

Полный отчёт, отражающий состояние регионального медиа-рынка и целевую аудиторию калужских СМИ, Вы можете заказать, связавшись с нами.