9 Апреля 2014

Население Ивановской области о спорте и здоровом образе жизни (март 2014)

Сотрудниками аналитического агентства «ИМИДЖ-ФАКТОР» завершён социологический опрос населения Ивановской области, в ходе которого мы выявили общее отношение жителей г.Иваново и Ивановской области к спорту, популярность различных видов спорта среди ивановцев, частоту посещения ими спортивных центров и фитнес-клубов, а также предпочтения при выборе спортивно-оздоровительных центров.

Рис. 1. Распределение ответов на вопрос: «Скажите, пожалуйста, занимаетесь ли Вы спортом (включая утреннюю гимнастику)?», %

Рис. 1. Распределение ответов на вопрос: «Скажите, пожалуйста, занимаетесь ли Вы спортом (включая утреннюю гимнастику)?», %

В ходе исследования почти 42% опрошенных заявили, что они регулярно занимаются спортом (включая утреннюю гимнастику). Больше всего времени уделяют спорту респонденты в возрасте 18-29 лет (61,8%), причём между возрастом опрошенных и их вовлечённостью в спортивную жизнь фиксируется обратная связь. А именно, чем к более старшей возрастной когорте принадлежит респондент, тем меньше в этой группе доля тех, кто активно занимается спортом. В частности, среди респондентов в возрасте 30-54 года занимаются спортом 40,1%, а среди опрошенных старше 55 лет – только 34,3%.

Напротив, между уровнем дохода респондентов и их занятием спортом наблюдается прямая зависимость. Так, жители области с высокими доходами (свыше 20000 руб. на человека в месяц) занимаются спортом более активно (68,4%), чем респонденты с невысоким достатком (в группе опрошенных с ежемесячным среднедушевым доходом до 10000 руб. регулярно занимаются спортом лишь 36,6%).

Рис. 2. Популярность различных видов спорта среди респондентов, %

Рис. 2. Популярность различных видов спорта среди респондентов, %

Результаты исследования свидетельствуют, что 27,4% жителей области делают утреннюю зарядку или гимнастику, стараясь придерживаться здорового образа жизни. В пятёрку наиболее популярных видов спорта среди жителей региона вошли также зимние виды спорта, лёгкая атлетика, фитнес и занятия в тренажёрном зале, игровые виды спорта.

Респонденты с невысокими доходами предпочитают те виды спорта, которые не требуют особых затрат (зарядка, утренняя пробежка и др.). Респонденты с высоким достатком не ограничивают себя в выборе различных видов спорта. Среди них популярны и зимние (коньки, лыжи, сноуборд), и игровые виды спорта (теннис, футбол, волейбол), а также плавание, фитнес, велоспорт, борьба и др.

Рис. 3. Распределение ответов на вопрос: «Приходилось ли Вам за последний год посещать спортивные центры, тренажёрные залы, бассейны, фитнес-центры и т.д.?», %

Рис. 3. Распределение ответов на вопрос: «Приходилось ли Вам за последний год посещать спортивные центры, тренажёрные залы, бассейны, фитнес-центры и т.д.?», %

Только 20% жителей региона за последний год посещали спортивно-оздоровительные центры. Среди них мужчины и женщины представлены примерно в равной степени, а вот больше популярны спортивные центры среди молодёжи и респондентов с высокими душевыми доходами.

Рис. 4. Частота посещения спортивно-оздоровительных центров, %

Рис. 4. Частота посещения спортивно-оздоровительных центров, %

В группе тех, кто за последний год посещал спортивно-оздоровительные центры, большинство делает это практически ежедневно (40,9%). Примерно каждый третий ходит туда 2-3 раза в неделю. Реже одного раза в неделю спортивные центры посещают не более 30% опрошенных. Вероятно, большинство имеет месячный (годовой) абонемент, что стимулирует их как можно чаще заниматься спортом и посещать подобные заведения.

Рис. 5. Рынок спортивно-оздоровительных центров Ивановской области, %

Рис. 5. Рынок спортивно-оздоровительных центров Ивановской области, %

Результаты исследования свидетельствуют, что самым популярным спортивным комплексом является «Олимпия», которую за последние полгода посетило свыше 17% жителей Ивановской области старше 18 лет. На втором месте – «Спорт-Престиж» с оценочной долей рынка в 14,0%. Тройку лидеров замыкает фитнес-клуб Energy (7,9%). Далее следуют World Class, Republika, X-Fit и фитнес-центр «ДербенёвЪ». В совокупности на 7 ведущих центров приходится почти 55% объёма продаж, тогда как другие спортивно-оздоровительные центры занимают менее 45% всего рынка.

Исследование было проведено 3-6 марта 2014 года среди жителей Ивановской области от 18 лет и старше. Объём выборки составил 540 человек. Ошибка выборки не превысила 4,5%.