4 Сентября 2017

Этим летом россияне стали чаще посещать магазины сегмента DIY

Покупатели стали чаще посещать магазины товаров для дома и ремонта (сегмент DIY). Об этом сообщает бизнес-портал РБК со ссылкой на данные аналитической компании Watcom.

Как свидетельствуют результаты исследования, с июня по конец августа 2017 года трафик покупателей в таких магазинах был в среднем на 9% выше, чем в аналогичные месяцы 2016 года. Трафик был подсчитан в магазинах московского DIY-рынка среднего и крупного формата с помощью встроенных в магазинах систем подсчёта посетителей. Рост трафика подтверждают и опрошенные РБК игроки рынка. Так, в магазинах «К-раута» увеличение количества покупателей и чеков началось в конце лета, рассказывает представитель компании Надежда Разумовская. Спрос в магазинах «Петрович» рос даже тогда, когда стагнировал весь рынок, но летом тоже начал увеличиваться ещё быстрее, рассказывает директор по маркетингу компании Игорь Колынин.

В условиях финансовых ограничений из-за кризиса, когда покупательская способность остается низкой, сегмент DIY сейчас страдает меньше, чем другие категории. Например, в сегменте «одежда-обувь» трафик снизился по отношению к прошлому году на 8%, рассказывает президент Watcom Роман Скороходов. По его словам, одна из причин роста спроса DIY-товаров в том, что недвижимость все ещё воспринимается россиянами как инструмент инвестиций. Когда погода наладилась, люди активизировали строительство загородных домов и начали ремонт в квартирах, поясняет Скороходов. Из-за сокращения расходов многие россияне не смогли поехать в отпуск, говорит партнер Deloitte Егор Метёлкин. Освободившееся время и деньги они как раз могли потратить на обустройство дачи и квартиры, считает он.

Но рост спроса может быть временным, считает сотрудник одного из крупнейших продавцов DIY в России. «Худшие времена ещё впереди», – уверен он. О восстановлении спроса говорить пока рано: ремонт все ещё остается неприоритетным направлением для вложения ограниченных средств россиян, соглашается Разумовская. Всплеск на рынке действительно может закончиться так же спонтанно, как и начался, считает Метёлкин. По его словам, сейчас весомых оснований для стабилизации роста нет.


Возврат к списку