8 Августа 2017

С каждым годом в России продолжает расти роль Интернета как всё более массового источника информации

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные социологического исследования о том, какими СМИ россияне пользуются в качестве основных источников информации.

Более 2/3 россиян чаще всего в качестве источника информации используют центральное телевидение, причём по сравнению с 2012 годом этот показатель снизился с 78% до 69%. Также за 5 лет с 1% до 9% увеличилась доля тех, кто никогда не смотрит центральное ТВ. Чаще всего это молодые люди от 18 до 34 лет. Наибольшую популярность федеральные каналы имеют среди старшего поколения – их смотрит 87% пожилых людей старше 60 лет.

Региональное, местное телевидение смотрит 44% респондентов. По данным исследования 2012 года местные телеканалы смотрел каждый второй россиянин. Центральную прессу читает 1/4 часть населения страны, региональную и местную – почти каждый пятый. В большей степени печатные издания популярны у людей старше 45 лет. Центральное и местное радио слушает 20% и 15% респондентов соответственно. От показателей 2012 года эти данные мало чем отличаются.

Почти половина россиян (46%) использует Интернет-ресурсы в качестве источника информации. Наибольшей популярностью новостные, аналитические, официальные сайты пользуются у молодёжи 18-24 лет (82%). К социальным сетям и блогам обращается 41% опрошенных.

Последнее место в списке источников информации у россиян занимают зарубежные СМИ, о новостях из них узнаёт лишь 9% респондентов. За последние годы популярность этого ресурса незначительно увеличилась. В основном его используют молодые люди 18-24 лет.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 20-24 апреля 2017 года в 130 населённых пунктах в 46 областях, краях и республиках 8 федеральных округов России. Объём выборки 1600 человек в возрасте 18 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3,5%.


Возврат к списку