4 Августа 2017

Каждый третий россиянин ориентируется на собственный опыт при приобретении различных товаров

Аналитический центр Юрия Левады («Левада-центр») представил данные исследования на тему модели товаропотребления россиян, а также их отношения к рекламе.

Основным фактором, влияющим на приобретение различных товаров, является собственный опыт респондента, об этом заявила 1/3 россиян. На втором месте – низкая цена товара (27%), за ней следует высокое качество (17%). Известность марки влияет на выбор товара в десяти случаях из ста. О влиянии рекламы на выбор говорит лишь 1% опрошенных.

Высокое качество продукта играет важную роль в большей степени для респондентов с высоким потребительским статусом чем с низким (32% против 6%). В свою очередь, низкая цена больше важна для россиян с низким потребительским статусом, чем для потребителей с высоким статусом (49% и 12% соответственно).

В той или иной степени доверят рекламе 41% россиян, о своём недоверии заявило 60% респондентов. Причём на протяжении нескольких лет эти показатели остаются почти неизменными. 29% опрошенных больше всего в рекламе привлекает сюжет рекламного ролика, каждого четвёртого – информация о новинках. 1/5 часть наших сограждан из рекламы узнает полезную информацию о потребительских свойствах товара/услуги.

Время от времени совершает покупки под влиянием рекламы каждый пятый россиянин. 37% опрошенных признались, что очень редко покупают какой-либо товар под влиянием этого двигателя торговли. 42% респондентов никогда этого не делают.

Второй год подряд список самых лучших рекламных роликов, по мнению россиян, возглавляет «Билайн». На втором месте – «МТС». Замыкает тройку лидеров «Pampers», за ним следует «Snickers».

Опрос проведен 21-24 апреля 2017 года по репрезентативной всероссийской выборке городского и сельского населения среди 1600 человек в возрасте 18 лет и старше в 137 населённых пунктах 48 регионов страны. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.


Возврат к списку