3 Августа 2017

Объём розничной торговли в прошлом году превысил показатель 2015 года и составил 28,3 млрд. рублей

Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group опубликовало данные исследования российского рынка розничных продовольственных сетей.

Объём розничной торговли в 2016 году достиг 28,3 млрд. рублей, что на 2,9% больше показателя 2015 года. Удельный вес продовольственных товаров в общем обороте розничной торговли в 2016 году не изменился и остался на уровне 48,7%. Объём розничной торговли только продовольственными товарами в прошлом году также увеличился по сравнению с 2015 годом на 2,7% и составил 13,8 млрд. рублей. В целом оборот розничных торговых сетей в 2016 году на 10,7% больше, чем в 2015 году.

Наиболее важные факторы развития предприятий розничной торговли – недостаточный платежеспособный спрос, высокий уровень налогов, недостаток собственных средств, высокая арендная плата, высокие транспортные расходы, высокий процент коммерческого кредита.

Лидером среди розничных продовольственных сетей в 2016 году стал «Магнит», второе место у X5 Retail Group, на третьем месте – Auchan Groupe. Эти ведущие продовольственные сети сохраняют свои позиции на рынке на протяжении несколько лет, несмотря на отрицательные тенденции в экономике страны.

По числу торговых объектов в 2016 году первое место также занимает «Магнит», за ним следует X5 Retail Group, замыкает тройку лидеров «Дикси». В 2016 г. на долю десяти лидирующих розничных продовольственных сетей пришлось 27% в общем обороте розничной торговли.


Возврат к списку