25 Октября 2016

Российские сети общественного питания выходят на рынки стран СНГ

Бизнес-портал «РБК. Исследования рынков» представляет результаты мониторинга российского сетевого рынка общественного питания, проведённого в 2016 году. Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что на федеральных игроков приходится около четверти всех ресторанов, кафе и баров в нашей стране. Также специалисты отмечают, что именно этот сегмент пострадал в кризисный период больше всего. По сравнению с 2015 годом доля заведений общественного питания под управлением федеральных сетей в структуре российского рынка упала на 3%. Стоит отметить, что 4 бренда федерального уровня за прошедший год полностью вышли из бизнеса.

Согласно полученным данным, экономический кризис оказал своё влияние не на всех участников рынка, и многие российские сети общественного питания продолжают своё развитие, несмотря на возникающие трудности. Например, некоторые компании расширяют своё присутствие за пределами отечественного рынка. В числе распространённых направлений развития находятся страны СНГ, среди которых наиболее привлекательными являются рынки Казахстана и Беларуси. Так, сеть кафе-мороженых «33 пингвина» за 2015 год увеличила свою представленность в этих государствах на 13 и 7 торговых точек соответственно. Бренд Travelers Coffee также расширил своё присутствие на рынке общественного питания Казахстана. И сеть «Якитория» открыла свой первый ресторан в этой стране.

Специалисты отмечают, что на сегодняшний день страны СНГ обладают огромным потенциалом развития и являются прекрасной возможностью расширения рынка сбыта для отечественных игроков, и это особенно актуально в условиях сложностей на российском рынке и при снизившейся покупательской активности. Впрочем, отечественные компании сегмента общественного питания рассматривают варианты выхода и на рынки других стран. Например, некоторые российские операторы уже представлены в государствах Европы, Китае, Тайване, Великобритании и Монголии. На рынок США в прошедшем году впервые вышла сеть кофеен «Штолле», открыв два заведения под своим брендом в Нью-Йорке.

Бренд «Додо Пицца» также планирует развиваться в западном направлении – в марте 2016 года компания запустила работу своей первой пиццерии в Оксфорде. О подобных планах расширения представленности своих торговых точек заявляет и сеть «Теремок». Выход на рынок США планирует бренд Novikov Group: первый ресторан компании откроется по франшизе в Майами в январе 2017 года.


Возврат к списку