18 Октября 2016

28% клиентов ресторанов в России сократили свои затраты при посещении таких заведений

На страницах бизнес-портала «РБК. Исследования рынков» опубликованы результаты маркетингового исследования, посвящённого изучению ресторанных трендов в России в 2016-2017 гг.

Одним из результатов проведённого анализа является вывод, что в кризис основным способом сокращения расходов на питание «вне дома» среди россиян является сокращение числа походов в заведения общепита. В то же время посещение ресторанов и кафе по-прежнему входит в тройку наиболее популярных платных форм проведения досуга: первые строчки рейтинга занимают шопинг, кино и общепит соответственно.

Характер экономии, проявляемой россиянами, отражают данные социологического опроса, проведённого в рамках исследования. Как показывают полученные данные, во всех сегментах рынка наблюдается увеличение доли респондентов, которые сократили размер своих затрат при посещении заведений общественного питания. Так, в сегменте стрит-фуда и фаст-фуда эти доли составляют 23% и 25% соответственно. Наибольшая доля респондентов, сокративших свои расходы, наблюдается в сегменте ресторанов с обслуживанием – 28%. Основной причиной уменьшения затрат, отмеченной респондентами, является снижение частоты посещения кафе и ресторанов.

Эта закономерность относится ко всем типам заведений, причём, чуть в большей степени к ресторанам и кафе с обслуживанием. Согласно результатам опроса, 84% клиентов данного сегмента, снизивших затраты, отмечают, что стали реже бывать в них. Доля посетителей заведений стрит-фуда и фаст-фуда, ответивших так же, составила 82% для каждого формата.

Ключевая причина уменьшения трафика аудитории ресторанов – это повышение цен на блюда, вызванное продовольственным эмбарго и ослаблением курса рубля. Результаты проведённого анализа свидетельствуют, что в 2015-2016 гг. рестораны среднего ценового сегмента и fine-dining стали терять потребителя, переключившегося на заведения сегментов с более низкими ценами, для которых высокая стоимость импортных товаров и санкции не были столь значимыми и критичными. Так, 10% посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием в настоящее время признаются, что сократили свои расходы путём выбора заведений с более доступными ценами.


Возврат к списку