9 Сентября 2016

Россия занимает 12 место в мире по объёму рынка косметических средств

В июле 2016 года было проведено маркетинговое исследование российского рынка косметических средств, парфюмерии и товаров для ухода за собой, результаты которого появились на интернет-страницах бизнес-портала «РБК. Исследования рынков».

Согласно результатам исследования, объём рынка косметических средств и товаров для ухода за собой в 2015 году составил 458,7 млрд. рублей, что ниже показателя предыдущего года (в 2014 году было 469,3 млрд. рублей). Эксперты полагают, что развитию рынка препятствовали падение деловой активности, инфляция и сокращение покупательской способности населения. В результате рынок косметических средств, парфюмерии и товаров для ухода за собой продемонстрировал более низкий рост в 2014 году, чем средний за весь период с 2009 по 2014 годы. Покупатели стали более образованными и рациональными и приобретали только действительно необходимые продукты.

Как показывают полученные данные, самыми крупными сегментами рынка косметических средств, парфюмерии и товаров для ухода за собой являются сегмент средств по уходу за кожей и средств по уходу за волосами. На их долю приходится больше трети рынка в целом: 18,6% на долю сегмента средств по уходу за кожей и 16,2% – на средства по уходу за волосами. Наименьшие доли рынка приходятся на сегменты солнцезащитных средств и депиляторов и составляют соответственно 0,9% и 1,2%. По итогам 2015 года увеличили свою долю на рынке сегменты товаров для детей, дезодорантов, депиляторов и средств по уходу за полостью рта.

Россия занимает 12-е место в мире по объёму рынка косметических средств, парфюмерии и товаров для ухода за собой. В 2015 году объём продаж на рассматриваемом рынке составил 8900 млн. долларов.

Специалисты выделяют устойчиво сформировавшийся в России тренд – переключение с массового сегмента на премиальный. Для потребителей главным критерием при покупке становится качество даже в условиях экономического кризиса. Перед приобретением товара российские покупатели узнают всю информацию о продукте через интернет-ресурсы, блоги и журналы. В результате потребители в нашей стране стали больше знать о продуктах и начали понимать значение ингредиентов и их положительное и отрицательное влияние.

За период с 2010 по 2014 годы наибольшую долю рынка косметических средств, парфюмерии и товаров для ухода за собой занимала компания L’Oreal. В 2014 году её рыночная доля в России составила 10%. В тройку крупных производителей также входят компании Avon и Kalina. Рыночная доля этих компаний в стоимостном выражении в 2014 году составила порядка 6% у каждой из них.


Возврат к списку