7 Сентября 2016

43% россиян не смотрели и не собираются смотреть предвыборные телевизионные дебаты

Аналитический центр Юрия Левады («Левада-Центр») представляет данные опроса, посвящённого узнаваемости политических партий и эффективности телевизионных дебатов.

Как показывают данные социологического исследования, 72% россиян знают, что в ходе предвыборной кампании будут проводиться телевизионные дебаты представителей партий и кандидатов в депутаты Государственной Думы РФ. Чаще всего об этом инструменте политической агитации осведомлены сторонники КПРФ (87%) и партии «Справедливая Россия» (83%). 28% наших сограждан на момент проведения опроса не знали, что накануне выборов будут проводиться телевизионные дебаты.

В течение прошедшей недели каждый пятый житель страны смотрел предвыборные телевизионные дебаты и планирует продолжить следить за выступлениями. Чаще всего это делали сторонники КПРФ (41%) и партии «Справедливая Россия» (32%). Реже – приверженцы «Единой России» (23%) и ЛДПР (19%). Ещё 13% наших сограждан смотрели дебаты, но не планируют и дальше следить за их ходом. Каждый четвёртый участник опроса сообщил, что за последние 7 дней не смотрел телевизионные дебаты, но планирует выделить на это время. Однако большинство наших сограждан не смотрели и не собираются смотреть на выступления политиков (43%).

Согласно полученным данным, среди россиян нет единого мнения по поводу телевизионных дебатов. В настоящее время 41% опрошенных считает, что политические дебаты необходимы, чтобы люди могли ознакомиться с программой партии, позициями её кандидатов. Вместе с тем 45% респондентов полагают, что телевизионные дебаты бессмысленны, это просто политическое шоу, не нацеленное на то, чтобы донести позиции партий до людей.

Заключительная часть опроса была посвящена узнаваемости партий. Самой известной партией на сегодняшний день является «Единая Россия» (92% голосов). На второй строчке по уровню популярности находится «Либерально-демократическая партия России» (88%). И замыкает тройку узнаваемых партий «Коммунистическая партия Российской Федерации» (81%). В середине списка находятся такие партии как «Справедливая Россия» (65%), «ЯБЛОКО» (55%). Стоит отметить, что за последний месяц уровень известности этих партий практически не изменился.

Однако значительно вырос уровень узнаваемости таких партий как «Коммунисты России» – с 19% в июле до 28% в августе, «Родина» – с 17% в июле до 28% в августе, «Зелёные» – с 15% в июле до 28% в августе, «Российская партия пенсионеров за справедливость» – с 13% в июле до 28% в августе, «Патриоты России» – с 14% в июле до 22% в августе и «Партии роста» – с 7% в июле до 18% в августе.

Уровень узнаваемости «Партии народной свободы» находится на уровне 25% (был 22%), партии «Гражданская платформа» – на уровне 18% (был 17%), партии «Гражданская сила» – на уровне 12% (был 9%).

Опрос проведён 26-29 августа 2016 года среди 1600 человек в возрасте 18 лет и старше в 137 населённых пунктах 48 регионов страны. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.


Возврат к списку