10 Января 2018

Проведён мониторинг качества услуг на территории Калужской области

Сотрудники Аналитического агентства «ИМИДЖ-ФАКТОР» завершили работу над социологическим исследованием, посвящённым оценке качества оказания государственных и муниципальных услуг жителям Калужской области.

Целью исследования являлось выявление, анализ и оценка степени достижения установленных Указом Президента РФ № 601 целевых значений следующих показателей совершенствования системы государственного управления, относящихся к качеству предоставления государственных и муниципальных услуг:

- уровень удовлетворённости граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;

- сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения государственных или муниципальных услуг;

- снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной или муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности.

В рамках проведения мониторинга были реализованы следующие основные задачи:

- выявление востребованности и динамики востребованности государственных и муниципальных услуг в целом и их отдельных видов;

- выявление фактических значений и оценка достижения установленных Указом № 601 показателей и иных параметров качества предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг, в том числе по каждой из наиболее общественно значимых государственных и муниципальных услуг (к таковым относятся услуги, полученные более чем 3% респондентов, участвовавших в исследовании);

- выявление проблем, с которыми граждане встречаются при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, и их значимости для получателей, в том числе по каждой из наиболее общественно значимых услуг;

- выявление проблем, с которыми сталкиваются представители бизнес-сообщества при обращении в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности;

- выявление фактических значений и оценка достижения целевых значений показателей качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

- выявление влияния исследуемых показателей, иных параметров качества предоставления услуг на уровень удовлетворённости граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;

- сравнение уровня удовлетворённости граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг с уровнем удовлетворённости качеством предоставления услуг в негосударственном секторе;

- подготовка предложений по улучшению исследованных параметров качества предоставления государственных и муниципальных услуг, устранению выявленных проблем, необходимых для обеспечения достижения целевых значений показателей.

В качестве объекта исследования рассматривались государственные и муниципальные услуги, полученные гражданами за последние 2 календарных года (2016-2017 гг.). Респондентами, принявшими участие в исследовании, являлись жители Калужской области старше 18 лет, а также представителей бизнес-сообществ (предприниматели или представители предпринимателей, юридические лица, относящиеся к субъектам малого и среднего бизнеса), которые за последние 2 календарных года обращались в органы государственной власти (органы местного самоуправления), а также в МФЦ за получением государственных или муниципальных услуг, или подали заявление на получение услуги в электронной форме посредством Единого портала государственных услуг, и на момент опроса получили ту или иную услугу.

Исследование проходило в ноябре-декабре 2017 года. Методом персонального формализованного интервью были опрошены 1000 респондентов старше 18 лет (в том числе 200 представителей бизнес-сообщества), являющиеся получателями отдельных государственных и муниципальных услуг и проживающих во всех муниципальных образованиях Калужской области (2 городских округа и 24 муниципальных района).


Возврат к списку