30 Августа 2017

Завершён мониторинг качества предоставления услуг на территории Мурманской области

Сотрудники Аналитического агентства «ИМИДЖ-ФАКТОР» завершили работу над очередным этапом социологического исследования, посвящённого оценке качества оказания государственных и муниципальных услуг жителями Мурманской области.

Целью исследования являлось выявление, анализ и оценка степени достижения установленных Указом Президента РФ № 601 целевых значений следующих показателей совершенствования системы государственного управления, относящихся к качеству предоставления государственных и муниципальных услуг:

- уровень удовлетворённости граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;

- сокращение времени ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения государственных или муниципальных услуг;

- снижение среднего числа обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной или муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности.

В рамках проведения социологического исследования перед сотрудниками компании стояли следующие задачи:

- выявление востребованности и динамики востребованности государственных и муниципальных услуг в целом и их отдельных видов;

- выявление проблем, с которыми граждане встречаются при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, и их значимости для получателей, в том числе по каждой из наиболее общественно значимых государственных и муниципальных услуг;

- выявление проблем, с которыми сталкиваются представители бизнес-сообщества при обращении в орган государственной власти или орган местного самоуправления для получения одной государственной или муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности;

- выявление фактических значений и оценка достижения целевых значений показателей качества предоставления государственных и муниципальных услуг;

- выявление влияния исследуемых показателей, иных параметров качества предоставления государственных и муниципальных услуг на уровень удовлетворённости граждан качеством предоставления этих услуг;

- сравнение уровня удовлетворённости граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг с уровнем удовлетворённости качеством предоставления услуг в негосударственном секторе;

- подготовка предложений по улучшению исследованных параметров качества предоставления государственных и муниципальных услуг, устранению выявленных проблем, необходимых для обеспечения достижения целевых значений показателей.

В качестве объекта исследования рассматривались государственные и муниципальные услуги, полученные гражданами в последние 2 календарных года. Респондентами, принявшими участие в исследовании, являлись жители Мурманской области старше 18 лет, которые за последние 2 календарных года обращались в органы государственной власти (органы местного самоуправления), в МФЦ за получением государственных или муниципальных услуг, или подали заявление на получение услуги в электронной форме посредством Единого портала государственных услуг, и на момент опроса получили ту или иную услугу.

Исследование проходило в июне-августе 2017 года. Методом персонального формализованного интервью по месту жительства были опрошены 202 респондента, проживающие в 5 муниципальных образованиях Мурманской области.


Возврат к списку