Фокус-группы, глубинные интервью и экспертные опросы

Часто для получения информации, необходимой для принятия эффективных маркетинговых или социально-политических решений, не обойтись без проведения качественных исследований. Организация фокус-групп, глубинных интервью и экспертных опросов даёт возможность сфокусировать внимание участников исследования (рядовых потребителей товара или услуги, специалистов в определенной области социально-экономической жизни) на конкретной проблеме, выявить их мнения и предпочтения относительно того или иного аспекта этой проблемы, факторы при принятии решений, мотивы потребительских и электоральных предпочтений. Исследования подобного рода ставят перед собой следующие цели:

- тестирование концепции товара (услуги) и его различных характеристик (оценка привлекательности названия, упаковки, логотипа, вкуса и т.д., анализ предложений потребителей относительно торговой марки, выявление реакции целевой аудитории, изучение восприятия потребителями рынка с целью выявления потенциальных ниш для позиционирования нового продукта);

- изучение бренда и торговых марок (измерение уровня осведомленности и восприятия бренда, выявление лояльности к бренду и его потенциала, оценка имиджа и конкурентных преимуществ торговых марок, анализ причин потребления бренда);

- оценка эффективности рекламы (тестирование рекламных идей, слоганов, логотипов, символики рекламной кампании, определение источников рекламы, выявление реакций потребителей на различные методы проведения рекламных кампаний, оценка эффективности рекламных кампаний и PR-акций).